начало выше. — Вместе с проводником подходим к дому, — продолжает Евгений

начало выше

— Вместе с проводником подходим к дому, — продолжает Евгений. — Джуманджи ему так с улыбкой говорит: «И куда это ты нас привел? Тут всего девять этажей». Проводник вздыхает и рассказывает, что когда-то тут была шестнадцатиэтажка, но ФАБ снес почти половину здания. Мы забрались в квартиру на самом верху. Установили орудия, начали бить по целям. Работать в закрытых помещениях из СПГ очень тяжело, сильная отдача от реактивной струи после выстрела. Отражается от стены сзади и ощущение, как будто тебя бьет по спине кувалдой после каждого залпа, плиты перекрытия порой трескались и стенки сыпались большими кусками.

— В это время прибегают ахматовцы и кричат, мол, сейчас лестница обрушится, и мы не сможем спуститься, — заканчивает историю Женя. — Джумик ухмыляется и отказывается, твердо стоя на своем: «У нас приказ, уйти не получится». Бойцы «Ахмата» только у виска покрутили и ретировались. А мы продолжили работу. И знаете, в этом был весь Мишка. Для него уже не существовало опасности, если он получил указание. Раз делать, значит, делать до конца.

— Поведаю, какой Джуманджи был профессионал, — гордо говорит Мясник. — Однажды вражеский снайпер не давал группе взять цель. Стольких ребят положил, и никто его «выкурить» не мог. На наших глаза по нему БМП отработало, но неточно. Вторая машина подкатила, подавила огнем, а он остался жив. Тут уже Миша решил проявить инициативу. Уж очень классно он умел прицел наводить. Со второго раза заткнул его навсегда. Бесценный воин был Джумик! Просто бесценный…

— Были прямо радостные моменты, которые запомнились, — рассказывает Женя, — Самые-самые последние штурмы Мариуполя…Рома Воробей руководил, командовал группами в этом направлении. Было два пятиэтажных здания. Мы с Джуманджи поставили тоже свой СПГ. Ромка озвучивает задачу: «Сейчас БМП выйдет, подрежет все деревья, чтобы гранаты с танкового гранатомета могли попадать по целям — все покосит, как траву. Как уберем деревья, вы начинаете работать, потом мы заходим пехотой». На самом деле в это время уже общая колонна батальона строилась на выход из города. Уже все сидят на БМП, собираются на победный марш. А мы с Воробьем еще последних гадов добиваем, хотя это уже можно было и другим поручить, но решили завершить начатое.

— Байкот (командир батальона) в рацию говорит: «Рома, Рома, все, хватит! Хватит! Поехали домой!», — с улыбкой вспоминает Мясник, — 21 апреля мы снялись из Мариуполя, передали задание регулярным войскам РФ и только тогда уже присоединились к ребятам и отправились в сторону Макеевки. Непередаваемые ощущения были, если честно, когда вошли в город. Нас там встречала делегация "Юнармии", телевидение, везде цветы и флаги. Казалось, что это полная победа и конец войне! Кто мог подумать, что все только начинается?!

— Мы с Джуманджи очень близко общались все годы, когда служили, — тихо говорит Евгений. — Он единственный из взвода, кто у меня побывал в гостях. Для меня его гибель стала невосполнимой утратой. Мишка был мне братом, им и останется.

— 7 мая 2022 года начался очередной штурм позиций противника под Новоселовкой Второй, — продолжает рассказ Мясник. — У нас была обычная задача — огневое прикрытие из тяжелого вооружения. Целый день с Джумиком трудились, как проклятые. Наша посадка в тот раз была очень жиденькая. И противник за целый день вычислил наши огневые точки. Мы свое местонахождение меняли, брали СПГ, выбегали в поле с ним. Так и носились: то в воронку заляжем от минометного обстрела, то к себе на посадку рванем. Плохо дело было. Но Джуманджи все твердил: «Прорвемся, брат, обязаны Славянск освободить». Ведь он этой мыслью жил с 2014 года.

— И тут над нами зависает дрон, — голос Жени дрожит. — Мишаня хватает автомат и давай с победным криком стрелять по «птичке»: «Мама, мы придем, обязательно придем!». Я тоже вскакиваю и поддерживаю Джумика огнем. Следом к нам прилетела мина… Джуманджи метрах в пяти был: погиб сразу, без мучений. Меня ранило сильно, но остался живой. Воюю до сих пор, теперь уже за двоих…

начало выше. — Вместе с проводником подходим к дому, — продолжает Евгений

начало выше. — Вместе с проводником подходим к дому, — продолжает Евгений

начало выше. — Вместе с проводником подходим к дому, — продолжает Евгений